Секрет выразительных глаз в портретной фотографии.
Глаза в любом портрете важны. Любой психо - физиологический опыт, называемый эмоцией, передается через глаза: разочарование, любопытство, страх, надежда, счастье, любовь, сладострастие, печаль, удивление или стыд.
Глаза добавляет очень многое к поведению объекта в кадре. Когда мы анализируем эти великолепные портреты работы давинчи, вермеера или Стива маккарри, один элемент, который становится нам очевиден - то, как они изобразили глаза. Важность игры глаз в кадре так превознесена, потому что прежде всего, это результат того, что у художника или фотографа получилось выстроить взаимоотношения со своим объектом, и это нашло отражение на холсте или фотографии, и в резульате зрительполучает возможность почувствовать себя на месте создателя, и опять появляется новое русло взаимоотношений.
Это может быть очевидно, заметно или спрятано, но это все - в глазах.
Расположение глаз в кадре.
Нет никаких существующих правил о том, как располагать этот важнейший элемент в кадре, но попытка соблюсти правило третей или расположение их по центру будет отличным вариантом. Расположение по центру может быть очень убедительным для зрителя, а также очень сильнодействующим, если глаза широко открыты. Глаза должны разжечь реальную эмоцию чтобы зритель взаимодействовал с объектом, формируя отношения, которые в итоге являются показателем успеха в искусстве.
Глаза и улыбка.
Мы все знаем, что лицо отражает мысли, и я хочу напомнить вам, что глаза могут улыбаться. Интересное лицо может иметь очень открытый взгляд при отсутствии улыбки, тогда как улыбающееся лицо может иметь абсолютно спокойные глаза, как ни странно, при этом улыбающиеся. Глаза и улыбка чудесно дополняют друг друга. Временами, красивая улыбка или смех, отвлекает внимание от глаз, и если сравнивать улыбку и глаза, то улыбка побеждает с большим отрывом, но как насчет того, чтобы использовать и то, и другое - тогда портрет действительно завоюет сердца.
Визуальный контакт.
Визуальный контакт всегда в любом жанре фотографии заманчив. Фотожурнализм это или свадебная фотография, все добиваются зрительного контакта. Люди любят прислушиваться к модели больше чем к фотографу, и визуальный контакт может сыграть здесь большую роль. Также как мы смотрим в глаза собеседнику, зритель пытается взаимодействовать с портретом, и поверьте мне, он может многое сказать. Он может быть сильным, душераздирающим, со слезами, но он обязательно проникнет в душу.
Закрытые глаза.
Это действует еще сильнее, передавая тишину зрителю. Это заставляет его думать и перенимать настроение объекта. Но когда вы делаете портреты, всегда есть тонкая линия, отделяющая зрителя от объекта, если глаза закрыты.
Взгляд в пространство.
Рассматривая искусство композиции в портрете, нам потребуется процитировать термин "Взгляд в Пространство". Это пространство обычно является негативным пространством в композиции, которое помогает зрителю интерпретировать настроение объекта и его состояние. Попробуйте поэкспериментировать с этой композиционной стратегией, чтобы научиться большему.
Роль бликов.
Блики в глазах для фотографа - то же, что дичь для охотника. Блики привлекают внимание к цели, таким образом облегчая восприятие для зрителя. Технически, красивый свет в глазах получается когда модель находится в тени и смотрит на свет. Использование этого приема и для уличных, и для студийных портретов одинаково. Эстетически такие блики добавляют драматичности портрету, волшебным образом его оживляя.
Заключение.
В нескольких словах: всегда старайтесь сделать акцент на глазах, это делает портрет живым.