Лайфхаки

Маленькие, полезные хитрости

Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи.

31.05.2016 в 03:24

Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи на макро бьюти.
Вспоминая долгие вечера обработки фотографий и постоянное следование по одному и тому же алгоритму (прорисовка с помощью Healing Brush по всем мелким недостаткам кожи), разум начинает задавать вопрос: "а нет ли более быстрого способа решения конкретной задачи с сопоставимым по качеству результатом? В данном случае именно так и появилось желание найти путь, позволяющий существенно упростить ретушь бьюти фотографий
Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи.. Имея в рабочем потоке фотографии размером 36 мп, фактически вопрос начинает звучать как макро бьюти, поскольку степень проникновения в фотографию значительно увеличивается.

Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи. 01
При бьюти съемке нужно в любом случае делать ретушь, какой бы хорошей кожа ни была. Ниже представлен алгоритм, позволяющий успешно бороться с такими недостатками как черные точки и разные мелкие, часто встречающиеся, недостатки кожи. Так же стоит сказать, что данная последовательность шагов свободно прописывается в экшен. Прием мы применим только для ретуши мелких дефектов кожи, хотя, можно попробовать его и в задачах по удалению грязи с бумажного студийного фона.
Основные плюсы метода: быстрота и контролируемый результат.

Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи. 02
Минусы: частичное замыливание пор.
Фактически, это усовершенствованный метод Сергея Брежнева.
Итак, к сути.

Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи. 03
1 делаем копию исходного слоя и будем звать его Retouch.

Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи. 04
2 к слою Retouch применяем фильтр Dust and Scratches с радиусом, полностью устраняющим нужные неровности. На данном этапе у нас получается заготовка под ретушь. Фильтр Dust and Scratches очень хорошо устраняет подобную неоднородность, к которой относятся черные точки и мелкие дефекты.

Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи. 05
3 к слою Retouch применяем режим наложения Difference, что позволит нам сравнить результат применения фильтра Dust and Scratches с исходным слоем.

Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи. 06
Чтобы разница была более очевидна, вызываем корректирующую кривую и уводим точку белого влево до тех пор, пока отчетливо не проявятся изменения.

4 далее нам нужно создать маску на основе сравнения слоев. Я предпочитаю делать это через каналы. Зажатой клавишей Ctrl клик по ргб слою.

5 получившуюся маску необходимо применить к слою Retouch.

6 далее идет страшный сон всех ретушеров - применение гауссова размытия на слое. По опыту обращения с 36 мп бьюти снимками достаточно размытия 0. 6-1. 5px, но важно не переборщить. На данном шаге мы корректируем работу фильтра Dust and Scratches, поскольку его действие очень резкое.

7 размытие картинки у нас случилось, а вот маска осталась прежней, но основе сравнения. Маску слоя Retouch необходимо так же скорректировать в Refine Edge. Смещаем ползунок Shift Edge на 20% и Feather по вкусу.

8 фактически, результат уже почти готов, сглаживание неровностей произведено, и применяется крайне дозировано - только там где необходимо. Единственное что нам осталось сделать - это ограничить воздействие всего этого хитрого набора фильтров только там, где нам необходимо (например, только на подбородке модели. В данном случае я являюсь сторонником оставить маску слоя Retouch нетронутой, а отправить этот слой в группу, к которой-то мы и применим чистую маску, готовую для работы.

Далее эксперименты кистью, прозрачностью и размерами влияния. Отмечу, что даже если взять достаточно большую кисть с прозрачностью 20-30% и немного закрасить нужную область, получается вполне приемлемый результат по качеству. Тем же, кому нужна супер точность, могут попробовать закрашивать более прицельно. Так же могу предположить, что для некоторых людей влияние подобного алгоритма покажется очень заблюренным. В таком случае стоит поэкспериментировать с наложением зерна так же через растушеванную маску слоя Retouch.

Пробуйте, пишите о результатах работы алгоритма и его удобства применения, на этом у меня все. Счастливо! Источник: Photoindustria. ru.