Мы проводим скоростную съемку воды без вспышки.
Детали урока.
Сложность: средняя.
Время завершения: 2-3 часа.
Необходимое оборудование: камера, штатив, рисовая бумага, яркий источник света, скобы или зажимы, стул, винный бокал, вода.
Фотосъемка текущей воды или капель - веселое испытание. В этом уроке я собираюсь показать, как сделать впечатляющий кадр с брызгами воды без дорогостоящего оборудования вроде внешней вспышки или студийной техники
. Я собрала здесь несколько простых шагов, включающих описание всех настроек, приемов и оборудования, которые вам необходимы для гарантированного успеха.
Оборудование.
Каждый профессиональный фотограф располагает множеством оборудования, но если вы новичок вроде меня, вы, вероятно, не можете себе это позволить. Этот факт не должен быть для вас поводом отказаться от идей по созданию великолепного снимка.
Все дополнительные аксессуары, которые вам нужны, стоят не более 50$. Теперь вопрос состоит в том, как расположить камеру, свет, и зачем нам этот стул?
Установка.
Оборудовать место съемки просто. Изображение ниже показывает положение камеры и источника света. Лист бумаги должен висеть прямо перед источником. Чем он ближе, тем ярче будет доступное освещение.
Для скоростной съемки чрезвычайно важно иметь действительно яркий свет. Это позволит вам сузить диафрагму и получить большую глубину резкости. Только в том случае, если весь бокал будет в зоне фокуса, это действительно поможет в создании снимка.
Следующий важный для меня момент, это то, что бокал должен быть наклонен под углом около 45 градусов. Я пробовала разные углы и решила, что именно под этим углом брызги воды изнутри и снаружи бокала получаются наиболее красивыми.
Ниже вы видите мой примитивный метод прикрепления бокала к кухонному стулу. Вы можете экспериментировать с разными углами. А для создания действительно причудливых эффектов, можно снимать под одним углом, а потом менять его во время пост - обработки.
Настройки камеры.
Теперь время о настройках камеры подумать. Они являются ключом к успеху в съемке всплесков воды без использования внешней вспышки. Во-первых, переведите камеру в ручной режим ( "М". Вам нужно ясное финальное изображение, так что сохраняйте значение ISO низким - около 200-400 как максимум, если вы не хотите получить в итоге зернистый кадр.
Я хочу заморозить движение, так что я выставляю короткую выдержку на камере. Это значит, что я экспонирую кадр 1/640 - 1/1000 долю секунды. Поскольку я использую яркий свет, я могу работать на диафрагме f/5. 6 - f/8. Таким образом, если у вас возникли проблемы с правильностью экспозиции, сначала установите ISO, а потом меняйте оставшиеся настройки.
Камера, мотор!
Теперь, когда ваша камера готова, вам нужно просто начинать экспериментировать с одновременным наливанием воды и съемкой. Ниже приведен ряд приемов, которые я использовала для получения удачных кадров.
Во-первых, моя камера находится в режиме серийной съемки, то есть я делаю много кадров подряд. Это помогает поймать действие. Так что снимайте, снимайте, снимайте!
В случае если вы пытаетесь поймать его в одном кадре (без использования серийной съемки), посмотрите, есть ли на вашей камере таймер автоспуска, позволяющий выбирать задержку в одну секунду и менее. В данном случае все, что вам нужно сделать, это настроить высоту, с которой вы льете воду. Вы, собственно, нажимаете на кнопку спуска и начинаете лить в один момент.
Внимание! Только в том случае, если вы решили использовать пищевой краситель для воды, будьте очень умеренны. Вам все еще нужно, чтобы свет был способен проходит через воду.
Подставьте что-нибудь заранее для предотвращения появления луж на полу. Я использую миску под бокалом, но возможно полотенца или ведро тоже подойдут.
Последнее по счету, но не по значимости, не забывайте чистить бокал после каждого снимка. Капли воды, оставшиеся после предыдущего кадра, действительно разрушают следующий. Снимок с идеальным всплеском всегда именно тот, который был сделан после того, как вы забыли почистить бокал. Введите это в привычку.
Пост - обработка изображений.
После завершения съемки, я немного корректирую кадры в Photoshop:
Уровни (Levels) - настраивайте их аккуратно. Не поляризуйте изображение и не потеряйте градиенты.
Осветлитель (Dodge Tool) - я высветляю отдельные части воды, чтобы привлечь к ним внимание.
Затемнитель (Burn Tool) - я использую его на фоне для создания большего контраста.
Таким образом, если желаете, вы можете также настроить оттенок/насыщенность (Hue/Saturation. Все зависит от вашей идеи и того, что вам больше нравится. Не бойтесь экспериментировать с пост - обработкой. Тем не менее, мой совет: не переусердствуйте.
Итоговый результат.
После нескольких часов, потраченных на съемку, наконец, можно увидеть итоговый результат, и я полагаю, что вам действительно понравится фотографировать сложные постановки в будущем, особенно при столь низких затратах. Автор статьи: Valentina Getova перевод: Анна Смолина.