Мы применяем технику размножения в Photoshop.
Многие занимающиеся художественной съемкой фотографы используют в своих работах технику "Размножения" одного и того же предмета, а порой и человека, собирая множество комментариев типа "фотошоп! " Под выложенными в сеть работами. Сегодня в данной статье поговорим о размножении конкретно предметов. Так как в сети лежат тонны информации на специализированных фотосайтах, рассмотрим лишь основные наработки, без составления пошаговой инструкции для новичка.
Подготовка к работе.
Нам понадобятся несколько вещей, это:
Идея для фото.
Штатив для камеры.
Реквизит. О нем стоит поговорить подробнее. Это именно то, чем предполагается заполнить кадр. И тут есть некоторые нюансы: если для пейзажа подойдет любой реквизит на ваш вкус, то для ростового портретного фото лучше отказаться от использования предметов менее 15 см. Это продиктовано, во-первых, тем, что мелкие предметы будут теряться и провалят задумку, а, во вторых, придется делать гораздо больше кадров, чтоб заполнить пустоты на снимке.
Тросик, или любое другое устройство дистанционного управления камерой.
Ассистент, или два, хотя при наличии трудолюбивой модели вполне иногда обойтись и без них. При пейзажной съемке помощь не понадобится.
Подходящая оптика, в случае с портретом - светосильная, она позволит добиться нужной размытости заднего плана, выделив главное.
Инструкция к съемке:
Итак, у нас есть модель, фон и пара предметов реквизита. Начинаем.
Ставим камеру на штатив. Настраиваем, сохраняем настройки до окончания съемки. Компонуем кадр, располагаем модель. Делаем необходимое, на ваш взгляд, количество кадров модели (фото номер 1.
Выключаем автофокус и начинаем съемку отдельно реквизита уже без модели. Небольшой совет: лучше избегать пересечений объектов в кадре, хотя для большей реалистичности и можно оставить пару подобных снимков (фото номер 2.
Ретушь:
Конвертируем всю серию фото из RAW - формата с одинаковыми настройками. Все снимки в редакторе открываем. Выбираем основной снимок с моделью, который послужит фоном (фото номер 3.
Снимки с реквизитом поочередно накладываем на главный, создавая маску слоя и вырисовывая собственно реквизит с небольшим окружением (фото номер 4.
Важно помнить о тенях, отражениях и т. д., это послужит на пользу большей реалистичности. Вставляя реквизит в зону резкости, используйте резкую кисть, в зонах размытого фона и кисть должна быть мягкой. Включаем основное фото, обрабатываем жесткой кистью места перекрытия реквизитом модели если таковые имеются, а далее обрабатываем фото так, как считаем нужным, т. е. используем тон, цветокоррекцию и т. п. готово.
Ниже разберем несколько уже готовых примеров.
В первом снимке немного хромает задумка, однако качество исполнения на высоте. Это достигнуто благодаря длительной выдержке, которая впоследствии позволила наложить предметы на фото без видимости монтажа (фото номер 5.
Второе фото по технике полностью повторяет предыдущее, разве что идея интереснее (фото номер 6.
Третье фото потребовало участия двух ассистентов. Перебрасывающихся инвентарем. Техника ретуши описана выше (фото номер 7.
Последнее наиболее интересно. т. к. потребовало немалого таланта инженера для закрепления реквизита в необходимом положении. Удалось правильно задействовать отраженный от стен дневной свет вместе со светом настольных ламп, что позволило избежать работы с балансом белого (фото номер 8.
Несколько советов напоследок:
Снимайте в неизменную погоду, чтобы не получить в итоге снимки с разным освещением и тенями.
Всегда оставляет на краях кадров с реквизитом какую-то часть размытого изображения для придания эффекта реалистичности.
Этот метод для художественного и только художественного фото подходит. Репортажникам читать нет смысла.
Ищите, творите, придумывайте свои идеи. В данной статье снимки - примеры были сделаны ради размножения реквизита как самоцели. Задумка может и должна быть сильнее.