Эффект движения и съемка с проводкой.
Как передать движение на фотографии?
Все спортивные мероприятия несут в себе массу эмоций - это и стремление победить, и борьба с самим собой, воля к победе, боль и горечь поражения, усталость, радость и счастье от победы, и еще много и много всего. Портретная фотография, а уж тем более пейзаж таким количеством эмоций вряд ли похвастаются. Самое главное то, что в любом спортивном мероприятии много динамики и переживаний
. Таким образом, если ты в живую видишь, как развиваются эти события, то они начинают захватывать тебя, ты начинаешь сопереживать и наполняться теми же чувствами, что и спортсмен ….
Соревнования когда-нибудь закончатся, а эмоции захочется передать другим людям или просто освежить в памяти. Нам на помощь может прийти фотография.
Съемка движущихся объектов - это интересная задача, но в тоже время и достаточно сложная. Основная сложность заключается в том, чтобы передать эффект движения на фотографии и, по возможности, всю динамику а также эмоции спортивного события. Задача эта достаточно сложная, но выполнимая.
Сейчас вы узнаете как сделать эффект движения на фотографии при съемке движущихся объектов.
При съемке движущихся объектов применимы четыре метода съемки:
1. съемка с проводкой.
2. зум взрыв (Zoom Burst) или зумирование.
3. съемка с короткими выдержками.
4. съемка с длинными выдержками.
Для создания эффекта движения при съемке движущихся объектов, подходит технический прием под названием "Съемка с Проводкой". На нем мы сейчас подробнее и остановимся.
Съемка с проводкой.
Начнем с определения, которое передает суть метода.
Съемка с проводкой - передача движения в кадре, когда фотограф объективом камеры синхронно "Следит" за движущимся объектом, при этом фон получается размытым, а сам объект резким.
Применяется этот прием, когда вы хотите акцентировать внимание на объекте и создать при этом эффект движения. В идеале должен получиться размытый от движения фон и резкий объект.
Главное в этой технике "Выдержка". Именно от этого параметра будет зависеть степень смазанности фона.
Нужно пользоваться либо режимом "Приоритет Выдержки" (обозначается как Tv или S), либо ручным режимом (M), причем вторым значительно сложнее овладеть.
Для того, чтобы избежать лишней шевеленки по вертикали, можно воспользоваться моноподом или штативом, который превращается в монопод, если сложить его ноги.
Съемка с проводкой будет лучше получаться, если вы будете использовать следящий автофокус.
Ручную фокусировку также можно использовать, для этого нужно настроить резкость на то место, где будет проходить движущийся объект, вам нужно будет "Только" нажать на спуск в нужное время, в нужном месте.
Серийная съемка увеличит ваши шансы сделать отличный снимок, правда для этого нужно использовать следящий авто фокус. Используя ручную или по кадровую фокусировку, серийная съемка может оказаться бессмысленной.
Лишь в том случае, если у вас есть стабилизатор изображения, то его лучше включить, коренным образом кадр это не улучшит, но часть колебаний сделает меньше и плавнее, в результате шевеленка станет чуть-чуть меньше.
Как я уже говорил, основной параметр съемки движущихся объектов с использованием техники "Съемка с Проводкой" - это выдержка.
Выдержка зависит от нескольких параметров: скорость движения объекта, освещенность и, конечно же, ваш творческий замысел - чем сильнее вы хотите размыть фон, тем длиннее должна быть выдержка, примерный диапазон 1/8 - 1/30 секунды.
Для того, чтобы уменьшить цифровой шум лучше использовать минимально возможное значение ISO.
Еще одна важная деталь для получения хороших снимков при съемке с проводкой - объект должен двигаться по линейной предсказуемой траектории и с предсказуемой скоростью.
Давайте теперь перейдем к процессу съемки.
- Включите следящий автофокус.
- Включите стабилизатор изображения. При желании можно воспользоваться штативом или моноподом.
- Сфокусируйтесь на объекте съемки, плавно и без рывков поворачивайте объектив камеры по траектории движения объекта. Нажмите на спуск до конца и, не переставая поворачивать камеру, следите за объектом. Таким образом, если у вас включена серийная съемка, то вы получите несколько кадров. Чем синхроннее будет движение камеры и объекта съемки, тем качественнее будет результат.
- Используйте правила композиции в построении кадра. Движущийся объект лучше снимать так, чтобы в кадре оставалось место для движения, будто объект только что попал в кадр и уезжает из него. В таких снимках не стоит забывать и про правило третей (правило золотого сечения.
- Используйте фон, контрастный объекту съемки. Согласитесь, что фон сливающийся с главным объектом съемки композиционно просто убьет всю фотографию.
- Чтобы не упустить важных событий, наблюдайте за происходящим двумя глазами, а не только через объектив камеры.
- Придется сделать не одну сотню кадров, чтобы получилось что-то стоящее. Съемка с проводкой долгой тренировки требует.