5 правильных техник кадрирования портретов!
Хорошо откадрировать портрет - это вам не просто поместить лицо в середину кадра. Кадрировать нужно вдумчиво. Из этого небольшого руководства вы узнаете о пяти техниках кадрирования, которые помогут вам делать действительно привлекательные портреты.
Не обрезайте конечности по суставам.
Только в том случае, если вы обрезаете фотографию человека по какому-либо суставу, складывается впечатление, что вы ампутировали человеку конечность. Чтобы такого впечатления не возникало, не обрезайте фотографию по пальцам ног (пусть это и не совсем конечности), лодыжкам, коленям, запястьям, локтям или плечам. Лучше "Режьте" по голеням, бёдрам, торсу или по середине между двумя суставами рук. Таким образом, мы увидим часть конечности, зная, что другая её часть просто осталась за кадром. Так что нам не придётся думать о чём-нибудь плохом.
Пространства лицу оставьте.
Вы в буквальном смысле должны оставить пространство перед лицом модели. На этой фотографии парень вправо смотрит. Это значит, что справа (перед лицом) вам нужно оставить больше пространства, чем слева. Так на снимке остаётся "Пространство для Дыхания", смотрящий на фотографию человек может не напрягаться, и модели есть куда смотреть.
Другой вариант тоже возможен. Таким образом, если вы хотите, чтобы зрители почувствовали клаустрофобию и "Застряли" в вашем снимке, тогда поместите лицо модели у края, отобрав у неё "пространство для дыхания".
Притягивайте внимание к глазам модели.
Вы ведь знаете о правиле третей? Оно и к портретам применимо. Поместите лицо вашей модели в какой-нибудь интересной части кадра. Так вы дадите зрителям возможность поизучать фотографию вместо того, чтобы просто смотреть в её центр.
Ведите глаза зрителя.
Этот совет для любой фотографии подходит. Убедитесь в том, что в кадре нет отвлекающих элементов. Вам нужно смотреть на то, на что будет смотреть человек, увидевший вашу фотографию. Первое, на что мы биологически запрограммированы смотреть, это лицо человека. Затем на любой текст, который заставляет нас хотеть его прочитать. Потом внимание переключается на самый яркий цвет или на часть изображения с максимальным контрастом.
На данной фотографии мы сначала видим лицо парня, а затем бутылку на заднем фоне. Потом мы обращаем внимание на руки, после чего, возможно, на отражение людей справа и в конце на пустоту слева. Элементов, на которые мы обращаем внимание, слишком много, и наши глаза двигаются по снимку слишком беспорядочно.
Обрежьте отвлекающие элементы, и у нас останутся только лицо, руки и окно. Глаза начнут "Кружиться" по точкам интереса, а не выписывать хаотичные "кренделя".
Сохраняйте линию волос.
Лишь в том случае, если вы только не делаете портреты с близкого расстояния для кастингового агентства, которое совсем не разрешает вам обрезать какие-либо участки головы, вполне можно что-нибудь "Отрезать", но только не избавляйтесь от линии волос. Пока на фотографии остаётся достаточно волос, все будут знать, что "да, у Этого Человека Есть Волосы".
В случае если вы обрежете фото по линии волос, визуально у лба не будет конца, поэтому он будет казаться огромным. И что ещё хуже, модель будет казаться лысой. Таким образом, если вы хотите убрать линию волос с фотографии, убедитесь, что вы обрезаете достаточно близко к линии бровей, чтобы минимизировать эффект "Большого лба". Линия бровей в таком случае станет новой линией волос.
Следуйте этим советам и для формата 8x10.
Только в том случае, если вы фотографируете на цифровой зеркальный фотоаппарат, то, скорее всего, вы получите фотографию в формате 8x12. Ваш заказчик хочет купить принт в популярном формате 8x10? Для вас всё становится несколько сложнее. Придётся отрезать часть фотографии, композицию которой вы так старались сделать удачной ещё во время съёмки.
Эту фотографию мне пришлось хорошенько подрезать, чтобы избавиться от всех отвлекающих элементов. Я оставил лишь столько места над головой, чтобы не отрезать верх шапки, и столько места внизу, чтобы руки парня не выглядели "Ампутированными". Перевод подготовил Xdimagogx специально для Photomotion ru.