Лайфхаки

Маленькие, полезные хитрости

Выбор правильной точки съемки и интересного ракурса.

27.07.2016 в 18:24

При выборе фотоаппарата, большинство людей мотивируют тем, что хотят в итоге получать хорошие снимки, и поэтому долго не могут решиться на ту или иную модель. Конечно же, качество камеры влияет на качество снимков, но помните, что это все во лишь инструмент в ваших руках. Иногда диву даешься, как человек с камерой среднего класса, а делает такие снимки, когда у других профессиональные фотоаппараты и такого добиться не могут
Выбор правильной точки съемки и интересного ракурса.. Конечно, опыт влияет на качество снимка, но его за деньги не купишь и даже дорогая камера не поможет. Но еще не забывайте про знание некоторых правил, а главное их применение. Только в том случае, если вы хотите действительно хороших, цепляющих снимков, то вам не достаточно просто наводить и снимать. Есть такое понятие как композиция (это правильная компоновка объектов на снимке. Так как мы видим трехмерно, а фотоаппарат передает двухмерный мир, то постарайтесь и вы видеть без третьего мира, видеть плоско, как на картинке. И тогда вы сможете создавать снимки более выразительные и прекрасные, которые будут притягивать взгляды людей.

Иногда, для гармонии в композиции достаточно, что бы объекты съемки размещались в определенных местах, есть случаи, когда необходимо правильно выбрать точку съемки. Но все это необходимо продумывать наперед, есть еще один плюс у цифровых фотоаппаратов, можно сразу отснятый кадр просмотреть, проанализировать и переснять лучше, не забывайте об этом огромном плюсе и пользуйтесь им. Знайте, что малейшее смещение камеры может внести в композицию существенные изменения.
Есть снимки, которые отличаются хорошей композицией вне зависимости от выбора точки съемки, но это бывает редко, и как показывает практика, композицию на фотографиях создает сам фотограф. Как же это происходит? Для начала необходимо найти ключевые линии, которые определяют композицию кадра. Чем чаще вы будете задумываться о композиции, тем быстрее научитесь видеть ее "Автоматически", композиция будет создаваться на уровне вашего подсознания.

Существует несколько правил, при знании которых у вас будут получаться отличные фотографии:

1. простота композиции. Вы желаете снять определенный объект. Правило простоты композиции одно из важнейших правил. Найдите такой ракурс, что бы ваш объект доминировал в кадре. Как решение, выберете простой фон, который бы своими деталями не отвлекал от объекта съемки, или же снимайте так, что бы объект занял большинство места на снимке. Помните, что фотография это искусство. Данное правило следует понимать как способ выделения главного объекта съемки на фоне других, второстепенных, что бы при просмотре снимка, было сразу видно, для чего была сделана фотография.

2. золотое сечение. Именно оно для правильного выбора точки съемки служит. А суть золотого сечения состоит в следующем, пред съемкой разделите мысленно кадр на сетку. Сетка должна разделять кадр на три равные части по ширине и три по высоте. Важный объект на снимке должен располагаться в точках пресечения линий золотого сечения или вдоль их. Естественно, что конкретное расположение зависит только от размера объекта и его типа и, конечно же, от замысла самого фотографа. Но важен сам принцип, старайтесь уводить на линии золотого сечения или на точки их пересечения.

3. направляющие линии в кадре. Направляющие линии, как правило есть всегда. Просто иногда они ярко выраженные, например дорога, которая ведет к дому, или парковая аллея. Но есть такие случаи, когда объекты создают направляющую линию, например ряд столбов, или ряд выстроившихся на параде солдат. Линии служат различным целям, они могут быть как самостоятельный объект съемки, так и второстепенным объектом, который как бы подводит зрителя к основному объекту съемки, например ступеньки, ведущие к памятнику.

4. перспектива кадрирования. Кадрирование - это выбор границ кадра. Кадрировать можно и при помощи объектов находящихся на переднем плане снимка. Это привлечет дополнительное внимание к главному объекту.