9 фундаментальных принципов освещения.
1. широкий пучок света создает мягкое освещение и "Успокаивает" тени. И, напротив, небольшой источник света делает тени более четкими.
2. узконаправленный свет создает более острые тени, увеличивая контраст по цвету и форме, и акцентируя текстуру, придавая изображению трехмерный вид.
3. диффузия рассеивает свет, что делает его более широким и более мягким. Облака прекрасным примером естественной диффузии являются. Когда облака застилают солнце, это смягчает четкость теней. Для примера можно привести три типа диффузии - облака, пасмурное небо и туман.
4. направление источника света на матовую поверхность, или, например, на потолок или белую стену, а также двигающийся осветительный прибор также могут выступать в качестве диффузора. Свет при этом рассеивается и охватывает более широкую область.
5. расстояние от источника света до объекта определяет, насколько освещение будет мягким или жестким. Чем ближе осветительный прибор расположен к объекту съемки, тем шире пучок света, и, следовательно, тем мягче изображение. И наоборот.
6. тени создают форму. Они дают объекту фотографирования трехмерную перспективу путем создания и увеличения антагонизма между основным изображением, полутонами и затемненными зонами.
7. использование преимуществ теней при создании фоторабот на стадии выбора типа освещения придает изображению объем и выразительную реалистичность.
8. падение яркости происходит, когда вы помещаете источник света на большом расстоянии от объекта съемки. Освещенность уменьшается и изображение становится темнее, что дает возможность изменять количество света, падающего на объект, тем самым создавая более художественные фотографии. Этот эффект может быть использован для изменения интенсивности или отношения между объектом и фоном. Более близкое расположение источника света создает больший контраст между объектом и фоном, в то время как более отдаленный свет делает фон ярче и менее контрастным по отношению к объекту.
9. гармонизация объекта съемки с фоном делает изображение более реалистичным и информативным. Любое, даже самое гениальное освещение не поможет, если фотография не создает диалога со зрителем. Убедитесь, что фон на вашей фотоработе несет некую информативную составляющую, что он работает на диалог со зрителем в тесной смысловой и визуальной гармонии. Автор: Олег кислинский.