8 ошибок при приобретении и использовании штатива.
23.08.2016 в 03:48
1. хлипкий штатив.
Многие фотографы тратят приличные деньги на приобретение первой серьезной камеры и объективов. И совсем непонятно, почему при этом они берут первый попавшийся дешевый штатив. Убежден, что к выбору штатива необходимо подходить так же тщательно, как и к выбору камеры с линзой. При этом необходимо понимать задачи и функции, которые будут накладываться на треногу
. Помните, что она будет держать вашу дорогую камеру и поэтому должна быть прочной и устойчивой, чтобы ни сильный ветер, ни случайный толчок не то чтобы не уронили его, а практически не пошатнули. Так же тщательно нужно отнестись и к выбору штативной головы.
За исключением случаев путешествия на машине, аппаратуру фотограф таскает на себе. Штатив - не исключение, поэтому он должен быть легким.
2. не брать штатив с собой.
Даже те, у кого штатив уже есть, не всегда берут его с собой. Он громоздкий, не удобный, не влезает в чемодан. Но для получения качественного снимка с низким ИСО, брекетинга или ХДР, штатив все-таки необходим. В том случае, если вам неудобно таскать штатив в руках, поищите специальные крепления для рюкзаков, ремни или даже чехлы. Кстати, легкий карбоновый штатив в руках иногда очень помогает вместо опорной палки, особенно на пересеченной местности.
3. использование центральной штанги.
В конструкции многих штативов предусмотрена центральная штанга, позволяющая снимать с более высокой точки съемки, когда длины "ног" уже не хватает. Хотя дорогие штативы и предусматривают прочность конструкции, все-таки центральные штанги довольно "Разболтаны". Поэтому по возможности используйте только длину штативных "ног".
4. использование нижних секций первыми.
Эта ошибка практически из предыдущей вытекает. В том случае, если вам не нужно использовать максимальную высоту штатива, то вытаскивайте сначала верхние секции - они боле прочные. Нижние секции более хлипкие, поэтому менее устойчивы.
Отсюда же еще одно правило приобретения штатива - количество секций должно быть минимальным. Три, максимум четыре.
5. не соблюдение уровня.
Устанавливая штатив наспех, фотограф выравнивает уровень горизонта камерой, не обращая внимание на то, как расположен штатив. И если штатив не выровнен и наклонен сильнее в какую-то из сторон, то это чревато падением. Почти все штативы пузырьковыми уровнями снабжены. Используйте их, чтобы выровнять и сбалансировать треногу, это повысит ее устойчивость и улучшит качество снимка.
6. не снимать камеру со штатива при переноске.
Очень рискованно. Даже если камера прочно закреплена, голова может быть не до конца зафиксирована, и при смена угла она "Съедет" из-за веса камеры. Также всегда есть вероятность зацепить разложенным штативом деревья или камни. Большинство треног имеют быстросъемные планки - пользуйтесь ими.
7. не использовать дополнительный вес.
Даже тяжелые и устойчивые штативы могут ловить порывы ветра, особенно при максимальной высоте треноги. Вот здесь и пригодится центральная колонна. На большинстве камер она снабжена крюком, но который можно повесить дополнительный вес (груз в пакете или рюкзак. Многие, знаю, делают специальные металлические тросики. На концах две петли: одна - на крюк центральной штанги, вторая - на ботинок. Перед нажатием кнопки затвора, ногой мы давим на тросик, добавляя вес конструкции.
8. установка штатива на мокром песке.
Даже если песок кажется твердым, нет гарантии, что штатив не просядет во время съемки. Только в том случае, если на коротких выдержках это не повлияет на качество снимка, то длинные выдержки могут дать о себе знать.
Пытайтесь "Утопить" ноги как можно глубже в песок или используйте специальные насадки, которые так же можно использовать и на снегу.