11 секретов ландшафтной фотографии.
1. максимизируйте вашу глубину резкости.
Хотя иногда, возможно, вам захочется проявить творческий подход и немного поэкспериментировать с малой глубиной резкости в ваших ландшафтных фотографиях, стандартный метод - это убедиться в том, что в фокусе находится всё, что только возможно. Самый простой способ добиться этого - это выставить малую ширину диафрагмы (большее число), поскольку чем меньше ваша диафрагма, тем больше глубина изображаемого пространства на ваших снимках
. Помните о том, что меньший размер апертуры означает то, что на ваш датчик изображения попадает меньше света в каждый момент времени - так что вы должны компенсировать это либо за счёт увеличения вашей светочувствительности, либо за счёт увеличения времени выдержки (можно совместить. P. S.: разумеется, в некоторых случаях вы можете получить прекрасные результаты при очень малой глубине резкости при съёмке ландшафта (смотрите фото двойной жёлтой разделительной полосы внизу.
2. используйте штатив.
При использовании длительной выдержки, которая вам может потребоваться для компенсации малой апертуры, вам нужно будет найти способ обеспечить полную неподвижность вашей камеры в течение времени экспозиции. На самом деле, даже если вы можете снимать при малой выдержке, привычка использовать штатив очень вам пригодится. Также рассмотрите использование проводного или беспроводного механизма спуска затвора для ещё большей неподвижности фотоаппарата.
3. найдите фокальную точку.
Для всех фотографий нужна некоторая фокальная точка, и ландшафтные снимки не являются исключением - на самом деле, ландшафтные фотографии без них выглядят довольно пустыми и заставляют глаза ваших зрителей рыскать по изображению, ища возможность на чём-то остановиться (и, скорее всего, они просто пройдут мимо. Фокальные точки могут выглядеть по-разному на ландшафте. Они могут выглядеть как здание или строение, необычное дерево, группа камней или валунов, силуэт и т. д. думайте не только о том, какие фокальные точки выбрать, но и о том, где именно вы их расположите. Правило третей может вам пригодиться.
4. думайте о переднем плане.
Один элемент, который может сделать особенными ваши ландшафтные снимки - это тщательное обдумывание переднего плана ваших фотографий и размещение на них "Точек Интереса". Когда вы делаете это, вы даёте тем, кто смотрит вашу фотографию, возможность погружения в неё, а также создаёте ощущение глубины снимка.
5. обращайте внимание на небо.
Другой элемент, который стоит рассмотреть - это небо на вашем ландшафте. Большинству ландшафтов свойственно преобладание или переднего плана, или неба - если только это не снимок - другой, которые вы сделали просто от скуки. В случае если у вас ровное, ничем не примечательное небо, не давайте ему доминировать на вашем снимке - и расположите горизонт в верхней трети вашего изображения (однако, тогда вам стоит убедиться, что ваш передний план выглядит интересно. Но если небо наполнено драмой и облаками интересной формы или имеет насыщенный цвет - дайте ему раскрыться на фотографии, переместив линию горизонта ниже. Подумайте о том, чтобы улучшить выразительность неба при дальнейшей обработке снимка или с применением фильтров (например, использование поляризационного фильтра может добавить насыщенности и контраста.
6. линии.
Один из вопросов, которые стоит задать себе во время ландшафтной фотосъёмки - это "как я направлю взгляд тех, кто смотрит мою фотографию? Есть много способов сделать это (передний план - один из них), но один из лучших способов "Погрузить" зрителя в изображение - это дать зрителю линии, которые направят его взгляд вглубь снимка. Линии придают изображению глубину, протяжённость и могут сами по себе быть "Точкой Интереса", создавая узоры на вашем снимке.
7. фиксируйте движение.
Когда большинство людей думают о ландшафтном фото, они представляют спокойную, безмятежную и неподвижную обстановку - но ландшафт редко бывает полностью неподвижен, и отражение этого на снимке добавит драматизма, настроения и создаст новые "Точки Интереса". Для примера - ветер в ветвях деревьев, волны на пляже, струящийся водопад, птицы, пролетающие над головой, движущиеся облака. Чтобы запечатлеть это движение, вам нужно найти б? Льшее время выдержки (иногда это несколько секунд. Конечно же, это значит, что больше света попадёт на ваш датчик - следовательно, вам нужно или взять меньший размер диафрагмы, или использовать какой-либо тип фильтра, или даже снимать в начале или конце дня, когда не так светло.
8. работайте с погодой.
Место съёмки может значительно поменяться из-за погодных условий, и это может произойти в любой момент. Так что выбор важен подходящего времени для фотосъёмки действительно очень. Многие начинающие фотографы видят солнечный день и думают, что это лучшее время для прогулки с фотоаппаратом - однако сплошная облачность, грозящая дождём, может дать вам гораздо лучшие возможности для получения картинки с живым настроением и выразительными оттенками. Ищите штормы, ветра, туманы, бегущие облака, солнце, сверкающее сквозь тучи, радуги, закаты и рассветы и т. п. и работайте со всем этим погодным многообразием, а не просто ждите следующего солнечного дня с безоблачным голубым небом.
9. работайте с "Золотыми Часами".
Я недавно разговаривал с одним фотографом, который сказал мне, что он никогда не снимает днём; его время для съёмки - рассветы и закаты, так как в такие моменты наилучшее освещение, и он находит такие ландшафты "Оживающими". Эти "Золотые Часы" превосходны для ландшафтной съёмки по целому ряду причин. Не последняя из них - это тот самый "Золотистый" свет, которым они так часто нас вознаграждают. Другая причина, по которой я люблю такое время для съёмки - это угол падения лучей, а также то, как это может повлиять на окружающий пейзаж - создавая интересные узоры, выделяя некоторые аспекты и придавая своеобразие.
10. думайте о горизонте.
Это старый, но очень хороший совет - перед тем, как вы сделаете снимок ландшафта, всегда посмотрите на горизонт с двух точек зрения.
Он прямой? - Хоть вы и можете всегда поправить изображение позже, во время дальнейшей обработки, будет проще, если вы сразу всё расположили правильно.
Где он композиционно? - Композиционно естественное место для горизонта - это одна из третей по высоте изображения (или верхняя треть, или нижняя); это предпочтительнее чем, расположение ровно посередине. Конечно, правила созданы, чтобы их нарушать - но я считаю, что, за исключением некоторых выдающихся изображений, правило третей обычно работает на все 100%.
11. меняйте свой угол обзора.
Вы добрались до места с красивым видом, вылезли из автомобиля, взяли камеру, включили её, дошли до места. Поднесли камеру к глазу, немного посмотрели влево - вправо через видоискатель, чуть приблизили и получили ваш снимок, чтобы вернуться в машину и поехать к следующему месту с красивым видом. Мы все так делали - однако этот процесс обычно не приводит к получению фантастических снимков, к которым многие из нас стремятся. Уделите немного больше времени вашим фотографиям - особенно при поиске интересных точек обзора, откуда можно сделать снимок. Можно начать с поиска альтернативных точек для съёмки, иногда не самых доступных (пройдитесь по тропинкам, поищите интересные ракурсы и т. д. . возможно, вам нужно будет лечь на землю, чтобы снять с самого низкого ракурса, или найти путь к высоко расположенной точке, откуда можно сделать красивый снимок. Открывайте для себя природу и экспериментируйте с разными точками обзора, и вы сможете найти что-то по-настоящему уникальное. Автор: Даррен Роуз. Перевод: Photo - Ninja ru.