Лайфхаки

Маленькие, полезные хитрости

Ученые давку в виртуальной реальности устроили.

10.10.2016 в 23:24

Специалисты по безопасности показали, что виртуальная реальность может быть использована для исследования поведения людей в толпе при возникновении чрезвычайной ситуации. Работа в журнале Journal of the Royal Society Interface опубликована.

Ученые давку в виртуальной реальности устроили.
Интерес к изучению психологии толпы появился у ученых еще в конце XIX века. Тогда Гюстав лебон представил свой труд под названием "Психологии Народов и Масс", в котором он описал основные характеристики толпы - ощущение собственной анонимности в ней, высокая заразительность действий окружающих, восприимчивость индивидов к внушению и стремление немедленно претворить свои идеи в жизнь. Однако поскольку эксперименты над людьми невозможны, исследования в этой области сводятся к наблюдениям, что ограничивает проверку всевозможных сценариев.

В своей работе социологи предложили новый подход к изучению поведения толпы. Они использовали компьютерную программу, которая моделирует условия экстренной ситуации. С ее помощью ученые провели серию экспериментов, в которых приняли участие 36 добровольцев. Они управляли своими аватарами от первого лица и вели их к выходу из виртуального здания, параллельно выполняя различные задания.

Сначала социологи проверяли, насколько хорошо работает их метод, поэтому они не создавали стрессовых ситуаций. В первом опыте участникам надо было просто пройти сквозь узкий коридор, не столкнувшись при этом с другими аватарами. Эксперимент показал, что они ведут себя также, как и люди в реальной жизни: в большинстве случаев добровольцы предпочитали обходить окружающих с правой стороны. В другом задании испытуемые должны были эвакуироваться из здания через узкий проход, ширина которого варьировалась от 60 до 150 сантиметров. При увеличении ширины прохода поток людей, выходящих из комнаты, возрастал линейно, что тоже совпадало с данными реальных наблюдений. На основе этих результатов социологи заключили, что виртуальный мир пригоден для исследования поведения в толпе.