Лайфхаки

Маленькие, полезные хитрости

Мы создаем "Киношную" картинку в фотографии.

26.12.2015 в 14:24

Приветствую вас!
Меня зовут Мария Якимова, я снимаю в жанре сюжетного портрета. В этой статье я расскажу о том, как я добиваюсь "Киношной" картинки и придумываю идеи для своих съемок.

Как ни крути, любое визуальное искусство ориентировано на зрителя: оно создано для того, чтобы его увидели. Самое страшное в этом - остаться незамеченным, когда твои фотографии быстро пролистывают и ни на миг не задерживаются на них. Поэтому в своем творчестве я стремлюсь.

К тому, чтобы зритель поверил в то, что изображено на моих фотографиях, узнал в персонажах себя и не остался равнодушным.
Создаем "Киношную" картинку в фотографии.


Большое влияние на меня оказывает кинематограф: с детства я смотрю фильмы и не устаю погружаться в их истории. Увлекшись фотографией, я стала анализировать построение сюжета в кино, игру актеров, операторскую работу, построение кадра, освещение, использование цвета, тонировку и много другое, за счет чего мы не отрываясь смотрим на экран, что заставляет нас сопереживать. Эти знания помогают мне создавать фотографии, похожие на.
Кадры из фильмов.
Создаем "Киношную" картинку в фотографии.


Персонаж и история.
Серия фотографий - это всегда история о человеке. Нам, как ее создателям, необходимо знать, кто этот человек и почему он там находится: нужно придумать персонажа. Вы должны знать абсолютно все о нем: кто он по профессии, какой у него характер, о чем он думает, что было с ним до этого кадра, что с ним случится после. Вы продумываете жизнь героя до мельчайших деталей, потом вырываете маленький отрезок и рассказываете про.
Него в кадрах. Зачем это знать? Чтобы избежать "Эффекта Тупняка", когда вы понятия не имеете, какую локацию для съемки выбрать и что делать модели. Когда у вас в голове есть история персонажа и сюжет, вы точно знаете, какие итоговые кадры хотите получить, и они будут цельные и глубокие.


Раскадровка.
Чтобы во время съемки не было хаоса в голове, и вы смогли осуществить все, что планировали, вам поможет графическое изображение сюжета - раскадровка. Возьмите лист бумаги, начертите ряд прямоугольников (ваши будущие кадры) и начинайте продумывать съемку. Совсем не обязательно для этого быть художником и прорисовывать все детали: главное набросать суть кадра, чтобы потом можно было на него опереться.
Создаем "Киношную" картинку в фотографии.


Несколько советов по поводу съемки серии:
* чередуйте планы: крупный, средний, общий. Например, в одном кадре вы показали локацию, где находится персонаж, во втором вы уже сделали акцент на лице героя и его эмоциях.
* опускайте повторения. Каждый кадр должен показывать что-то новое. Не допускайте одинаковых по сюжету кадров. Каждая сцена должна либо раскрывать персонажа, либо двигать действие вперед.
* не слишком растягивайте повествование, если в этом нет необходимости. Скучные моменты опускайте.

Свет.
На съемках я пользуюсь в основном естественным светом, иногда включаю лампы постоянного света. В качестве опоры полезно смотреть на постановку света при съемке фильмов: освещение влияет на восприятие персонажа и настроение сцены.
Создаем "Киношную" картинку в фотографии.

Поиск локаций.
Не существует плохих или хороших локаций, так же, как нет плохого или хорошего света. В любом месте можно снять эффектный портрет, если есть понимание, почему именно на этой локации должна проходить съемка.
Я предпочитаю сюжеты более житейские - вырванные сценки из повседневной жизни. Люблю фактуры, потрепанные жизнью помещения, места с массой деталей и объектов. Перед съемкой я заранее приезжаю на место, делаю несколько пробных фото: необходимо обыграть локацию, продумать кадр, что-то добавить или убрать лишнее. Бывает, что ничего делать не нужно: место самодостаточно, остается только добавить персонажа и позволить ему здесь "Жить".
Создаем "Киношную" картинку в фотографии.

Работа с моделью.
Я всегда говорю модели, каких кадров хочу добиться, рассказываю, какой она персонаж, что она чувствует и что должна делать. Иногда позволяю ей жить и действовать, как ей комфортно, и ловлю кадры. Таким образом модель остается самой собой, сохраняется естественность и легкость на съемке. В том случае, если модель остается скованной и не может раскрыться, я прибегаю с искусственной постановке: "Сядь на Стул, Ноги Подогни под Себя, Откинься на Спинку, Посмотри в Окно, Взгляд Чуть Пониже". Модель начинает понимать, как ей нужно двигаться, и раскрепощается.
Создаем "Киношную" картинку в фотографии.

Постобработка.
Обработка должна усилить атмосферу на фото и помочь передать историю, не больше. Я не любитель восковой кожи и идеальных лиц, поэтому практически не пользуюсь ретушью, оставляю все, как есть. В основном это легкая цветокоррекция, тонирование для передачи настроения и наложение зерна и текстур для большей "Шероховатости" изображения.
Создаем "Киношную" картинку в фотографии.

Развитие.
Чтобы вырасти в каком-то деле, необходимо смотреть на лучших из лучших: все, что вы видите и на что смотрите.